Голос для тех, кто в нём нуждается

21 февраля, 2017 г

На фото Жаннет Нирамасенгешо, Президент SYTRIECI и Член Международного Совета StreetNet

Жаннет Нирамасенгешо, член Международного Совета StreetNet и Президент SYTRIECI, членская организация StreetNet из Руанды, делится опытом по работе с беженцами в её стране.

Сестра Жаннет говорит: «Здесь, в нашей стране мы продолжаем нашу работу для неформальных работников, даже если это не простая задача, но мы стараемся быть голосом для тех, кто в нём нуждается. В этом месяце мы усилили переговоры с городской властью города Кигали о проблеме уличных торговцев.

Мы также провели встречу с неформальными работниками -беженцами из Бурунди, которые сейчас работают в Кигали, и мы изо всех сил старались, чтобы их организовать. Тем не менее, мы всё ещё должны найти неких союзников, которые могут им помочь.

Лидеры SYTRIECI встретились с бурундийскими торговцами беженцами в январе 2017 года и узнали более подробную информацию об их жизни после того, как они приехали в Руанду.

Бурундийские беженцы были вынуждены покинуть свою страну в период, начиная с апреля по декабрь 2015 года в то же время думая, что хаос в Бурунди не займёт много времени, и они вскоре смогут вернуться в свои дома. Но, к сожалению, насилие продолжается там до сих пор. Потеряв всякую надежду, и понимая, что их финансовая ситуация ухудшается, а также принимая тот факт, что некоторые из них раньше занимались торговлей в Бужумбуре, они решили использовать свои оставшиеся небольшие сбережения в качестве капитала, на который можно было рассчитывать, чтобы прожить ещё некоторое время.

Они не могли продолжать оставаться в бурундийском лагере для  беженцев в Махамы, так как та помощь, которая им предоставляется, иногда не хватает для них и их семей, поэтому для родителей поиск дальнейших средств к выживанию стал необходимым.

Они благодарны UNHCR за помощь, даже если её не достаточно, но они также отметили, что UNHCR помогает им, предоставляя пищу и здравоохранение только детям в возрасте до 12 лет и тем, у кого неизлечимые заболевания и т.д.
Существует целый ряд проблем, с которыми сталкиваются бурундийские беженцы при занятии торговой деятельностью и, которые, по-прежнему являются для них серьезной проблемой: очень маленький капитал; отсутствие графика арендных сборов; торговля на улицах; недостаток опыта; не признание руководителями групп; изгнание другими торговцами.

SYTRIECI рассматривает эту категорию людей как достаточно сильную, чтобы принимать решения и найти способы выживания, даже если они находятся таком очень сложном положении. SYTRIECI счёл нужным своим долгом организовать уличных и рыночных торговцев для их же светлого будущего. 

Тем не менее, существует также ряд потребностей, которые должны быть упомянуты: помощь в признании беженцев на рынках через сформированные группы; пропагандистская деятельность для должностных лиц по снижению налогов в течение определённого периода времени; тренинги по ведению бизнеса, сбережений и доступа к схемам кредита; предоставление кредита, который позволил бы им поднять уровень жизни этой группы.

Сегодня SYTRIECI помогает беженцам путём организации их для того, чтобы они были признанны властями и чтобы выступать за них там, где и когда это необходимо. SYTRIECI попросил беженцев, которые уже участвуют в уличной торговой деятельности, во-первых, принести копию своего статуса беженца, чтобы было ясно, что они являются беженцами, и идентифицировать их, соответственно, к тому, что они продают по спискам, чтобы придерживаться небольших групп, где они работают, а также избрать тех, кто должен их вести, чтобы облегчить процесс распространения информации".

Like us
Галерея
Follow us on Twitter

Города мирового класса для всех (Португальский блог)

Работает также португальская версия этого блога, где можно прочитать о новостях и событиях. Она находится по этой ссылке: http://streetnetbrasil.wordpress.com/

Заявление для печати COSATU о секторе неформальной экономики в Йоханнесбурге

Заявление для печати COSATU о секторе неформальной экономики в Йоханнесбурге

COSATU с серьезной озабоченностью отмечает характер развития кризиса в неформальной торговле в Йоханнесбурге.

Больше всего беспокойства вызывает тот факт, что после того, как 37 дней назад тысячи людей были выселены, эти социально незащищенные люди остались без заработка. Такая ситуация недопустима, особенно учитывая то, что во время проведения этих массовых принудительных выселений, не было никакого альтернативного плана.

В настоящее время процесс проверки идет чрезвычайно, мучительно и невыносимо медленно и заставляет страдать множество людей. Выселенные люди не могут оплатить такие ежемесячные расходы как аренду, поездки на транспорте для своих детей в школу, школьные взносы, они не смогут даже купить учебники в начале следующего года. Голод также является сейчас важным фактором.

Мы не можем понять, почему эта Операция “Очистка” “убрала” 1 300 торговцев в районах по улучшению города, чья работа была хорошо организована, без каких-либо явных и обоснованных причин. COSATU призывает город составить конкретный план для ускорения процесса перерегистрации и сформулировать модели управления развитием после консультаций с легитимными заинтересованными сторонами.

COSATU предпочел бы, чтобы город применял принципы, содержащиеся в документе SALGA “Рамки норм неформальной экономики” и свою собственную Вторую экономическую политику и стратегию реализации, а также политику в отношении неформальной торговли Йоханнесбурга.

Патрик Кревен (национальный пресс-секретарь)
Конгресс Южно-Африканских профсоюзов

 Тел.: +27 11 339-4911 Прямой 010 219-1339
Факс: +27 11 339-6940
Моб.: +27 82 821 7456
E-Mail: patrick@cosatu.org.za

StreetNet International

StreetNet International

StreetNet International - это союз уличных торговцев. Он начал свою работу в Дурбане, ЮАР, в ноябре 2002 года.

Организации, основанные на принципе членства (профсоюзы, кооперативы или ассоциации), напрямую объединяющие среди своих членов уличных торговцев, продавцов на рынках и/или лоточников имеют право на вступление в StreetNet International.

Цель StreetNet - поддержать обмен информацией и идеями по важнейшим вопросам, с которыми сталкиваются уличные торговцы, продавцы на рынках и лоточники (передвижные торговцы), и практическим вопросам стратегий органайзинга и правозащитной деятельности.

The Voice for the Voiceless

21 February, 2017

Pictured is Jeannette Nyiramasengesho, SYTRIECI President and StreetNet International Council Member

Jeannette Nyiramasengesho, StreetNet International Council Member and a President of SYTRIECI, StreetNet Affiliate from Rwanda, shares experience on working with refugees in her country.

Sister Jeannette states: “Here in our country we continue our work for informal workers even if it is not an easy task, but we try to be the voice for the voiceless. This month we have reinforced negotiations with the Kigali city about the issue of street vendors.

We also had a meeting with the informal workers-refugees from Burundi who are working now in Kigali and we tried our best to organize them. However, we still need to find some ally organizations which can help them to have a good start.

The SYTRIECI leaders met with the Burundian refugees-street vendors and market vendors in January 2017 and found out more details about their lives since they entered Rwanda.

The Burundian refugees had to leave Burundi between April and December, 2015 at the same time thinking that the chaos would not take longer so that they could go back to their homes in Burundi. Unfortunately the violence persisted up till now. After losing hope and realizing that their financial situations were going too low, and because some of them used to do trade in Bujumbura, they decided to use their remaining little amount of money as the capital so that they could survive more few days ahead.

They couldn’t continue to stay in the Burundian refugee camp at Mahama as some aid they are being given is sometimes not enough for them and their families so it becomes necessary for the parents to find further survival means.

They are grateful to UNHCR for its help even though is not enough and they mentioned that the UNHCR help them by providing some food, and healthcare only to the children under 12 years old and to those with incurable diseases, etc.

There is a number of challenges that Burundian refugees are facing while doing trade activities and which are still a serious problem to them: a very low capital; lack of renting plot fees; doing trade on streets; lack of experience; being not recognized by the group leaders; being chased away by their fellow traders.

SYTRIECI consider this category of people as strong enough for deciding to find ways of surviving even though they do it in such a very difficult situation. SYTRIECI found it necessary as its duty to organize street and market vendors towards their brighter future.

However, there is also a number of needs, which have to be mentioned and addressed: help for refugees’ recognition into the market through formed groups; advocacy to the officials for tax reduction within a given period of time; trainings on doing business, savings and accessing loan schemes; circulating loan that would enable them to uplift their lives as a group.

Today SYTRIECI is helping by organizing them in order to be recognized by the authorities and for a better way to advocate for them where and when it is necessary. Up to now SYTRIECI asked the refugees who are already involved on street trading activities, first to bring the copy of their refugee status so that it might be clear that they are refugees, to identify them accordingly to what they sell on lists, to adhere the small groups of where they operate from and to elect those who are to lead them in order to ease the process of circulating information”.

Like us
Gallery
Follow us on Twitter

World Class Cities for All - Brazil (Portuguese Blog)

There is also a portuguese version of the Blog where one can access personal updates on news and events. It can be found on this link: http://streetnetbrasil.wordpress.com/

StreetNet NewsBox

NewsBox

INDIA. DP is irreparable, scrap it, say activists. Times of India (10 April 2015).

TANZANIA. College plans to identify trade opportunities for hawkers. Daily News (10 April 2015)  by Ludovick Kazoka.

INDIA. No street vendors, cycle rickshaws in Lajpat Nagar market: NGT. Zee News (8 April 2015) by PTI. New Delhi:

BOTSWANA. EDD is the way to go. Mmegi Online (8 April 2015).

USA. Five Courses: Hawkers' street food flair & more. Creative Loafing Tampa Bay (8 April 2015) by Meaghan Habuda.

INDIA. Hawkers may be allowed near Rishi Kapoor, Anil Ambani's Pali Hill residences. DNA India (8 April 2015) by Amrita Nayak Dutta.

ABU-DHABI. Abu Dhabi Municipality raid scares away street hawkers. Gulf News (7 April 2015).

SINGAPORE. Hawker centres to be spruced up with murals and art installations. Channel News Asia (5 April 2015) by Vimita Mohandas.

MALAYSIA. 'Development will be inclusive'. The Star Online (3 April 2015).

INDIA. 'Street vendors denied right to livelihood'. The Hindu (1 April 2015) by K.N. Umesh.

SOUTH AFRICA. South Africa: Xenophobic Violence in KZN - 'This Is a Black Easter for Foreigners'.

SINGAPORE. Singapore street food: stewed, sliced and steamed - video.

USA. Street vendors press city to legalize their trade.

StreetNet International

StreetNet International is an alliance of street vendors. It was launched in Durban, South Africa, in November 2002.

Membership-based organizations (unions, co-operatives or associations) directly organizing street vendors, market vendors and/or hawkers among their members, are entitled to affiliate to StreetNet International.

The aim of StreetNet is to promote the exchange of information and ideas on critical issues facing street vendors, market vendors and hawkers (i.e. mobile vendors) and on practical organizing and advocacy strategies