Неформальные торговцы города Ледисмит объединяются, чтобы противостоять насильному переселению уличных парикмахеров на территории возможного затопления, без предоставления альтернатив или проведения переговоров

16 августа 2012

Непрекращающаяся с 2009 года борьба между муниципальными властями города Ледисмит и уличными торговцами привела к тому, что 7 августа 2012 года торговцы вышли на марш протеста против притеснений, насильного выселения, проводимого полицией, и невыполнении городскими властями прямых обязательств перед гражданами, которые их избрали. В офис члена исполнительного комитета местных органов власти Номуса Дубе был передан меморандум, в котором уличные торговцы заявляют, что они больше не верят в сотрудничество со стороны своего муниципалитета.

Зама Зонди из Службы поддержки неформальной торговли (ITSS) — организации, представляющей уличных парикмахеров, а также других неформальных торговцев города Ледисмит — прокомментировала, что начало нарушениям прав уличных торговцев муниципальными властями было положено сразу после объявления члена исполнительного комитета и премьера о том, что Ледисмит получит финансирование по программе развития малых городов провинции Квазулу-Натал.

Уличные торговцы торгуют в городе Ледисмит уже 16 лет. "Муниципальный управляющий г-н Мадода Хатиде и другие чиновники приняли ошибочное решение о создании специальной конструкции, чтобы уличные торговцы могли торговать на территории возможного затопления на берегах реги Клип. Они даже не посоветовались с людьми, для которых предназначалось это строительство", — сказал он.

Недавно уличные торговцы провели акцию протеста,  чтобы привлечь внимание к притеснениям, насильному выселению, проводимому  полицией, и невыполнении властями своих прямых обязательств перед избирателями

Дальше Зонди приводит цитату из Хартии свободы Африканского национального конгресса, в которой утверждается, что у людей должна быть свобода выбора. "Нельзя проводить режим апартеида против бедных людей, у которых нет сил, чтобы избавить себя от притеснений. Мы подали апелляцию члену исполнительного комитета о необходимости вмешательства, так как в настоящий момент положение очень напряженное. Люди разочарованы тем, что их не слушают. Неоднократно их торговые палатки загадочным образом сгорали, а причина возгорания была неизвестна. Торговцев на Лиел Стрит и Максонс вынуждают освободить свои дома, но они не хотят переезжать туда, где возможны наводнения. Муниципальные власти и чиновники продолжают притеснять их".

Уличных торговцев, в особенности парикмахеров, предупредили о необходимости в короткий срок покинуть свои помещения после того, как многочисленные запросы на встречу с ITSS были отклонены. В настоящее время уличные торговцы собираются подать в суд. Адвокат преп. Джи.С.Т. Радебе, безвозмездно оказывающий помощь ITSS, составил 22 июня письмо в муниципалитет о щепетильности вопроса, касающегося земли и дисбаланса прошлых лет, которому не было уделено внимания — включая насильное перемещение людей. Второе письмо от 14 августа, в котором было выдвинуто требование встречи между муниципальными властями и уличными торговцами, а также временного моратория, осталось без ответа.

Борьбу ITSS и других организаций уличных торговцев поддерживает Альянс торговцев "Ubumbano" в Дурбане. Мзвандиле Мавула, секретарь "Ubumbano", сказал, что их организация совместно с Интернационалом StreetNet (членом которого является "Ubumbano"), который расширяет число своих членов, заводит новые контакты и представляет интересы свыше 500 000 неформальных торговцев в национальных и международных структурах, наблюдает за этой ситуацией — особенно около 20 августа, даты, когда власти угрожали начать выселение. "Мы считаем постыдным то, что в демократической стране люди все еще используют тактику запугивания апартеида и грабят бедных людей, для которых их торговля — это единственный способ выжить".

Международный координатор Пэт Хорн заявила, что StreetNet призывает муниципальные власти г.Ледисмит срочно провести встречу с организациями, представляющими уличных торговцев (включая уличных парикмахеров), чтобы найти решение этой проблемы в духе социального диалога. Если этого не будет сделано, то они могут столкнуться с общим сопротивлением уличных торговцев, объединенных в профсоюз, как в провинции Квазулу-Натал, так и по всей стране — так как в настоящее время неформальные торговцы во всех 9 провинциях объединяются для запуска в начале 2013 года национального альянса уличных торговцев, который укрепит их единый голос и позволит усилить борьбу с бедностью и несправедливостью.

Like us
Галерея
Follow us on Twitter

Города мирового класса для всех (Португальский блог)

Работает также португальская версия этого блога, где можно прочитать о новостях и событиях. Она находится по этой ссылке: http://streetnetbrasil.wordpress.com/

Заявление для печати COSATU о секторе неформальной экономики в Йоханнесбурге

Заявление для печати COSATU о секторе неформальной экономики в Йоханнесбурге

COSATU с серьезной озабоченностью отмечает характер развития кризиса в неформальной торговле в Йоханнесбурге.

Больше всего беспокойства вызывает тот факт, что после того, как 37 дней назад тысячи людей были выселены, эти социально незащищенные люди остались без заработка. Такая ситуация недопустима, особенно учитывая то, что во время проведения этих массовых принудительных выселений, не было никакого альтернативного плана.

В настоящее время процесс проверки идет чрезвычайно, мучительно и невыносимо медленно и заставляет страдать множество людей. Выселенные люди не могут оплатить такие ежемесячные расходы как аренду, поездки на транспорте для своих детей в школу, школьные взносы, они не смогут даже купить учебники в начале следующего года. Голод также является сейчас важным фактором.

Мы не можем понять, почему эта Операция “Очистка” “убрала” 1 300 торговцев в районах по улучшению города, чья работа была хорошо организована, без каких-либо явных и обоснованных причин. COSATU призывает город составить конкретный план для ускорения процесса перерегистрации и сформулировать модели управления развитием после консультаций с легитимными заинтересованными сторонами.

COSATU предпочел бы, чтобы город применял принципы, содержащиеся в документе SALGA “Рамки норм неформальной экономики” и свою собственную Вторую экономическую политику и стратегию реализации, а также политику в отношении неформальной торговли Йоханнесбурга.

Патрик Кревен (национальный пресс-секретарь)
Конгресс Южно-Африканских профсоюзов

 Тел.: +27 11 339-4911 Прямой 010 219-1339
Факс: +27 11 339-6940
Моб.: +27 82 821 7456
E-Mail: patrick@cosatu.org.za

StreetNet International

StreetNet International

StreetNet International - это союз уличных торговцев. Он начал свою работу в Дурбане, ЮАР, в ноябре 2002 года.

Организации, основанные на принципе членства (профсоюзы, кооперативы или ассоциации), напрямую объединяющие среди своих членов уличных торговцев, продавцов на рынках и/или лоточников имеют право на вступление в StreetNet International.

Цель StreetNet - поддержать обмен информацией и идеями по важнейшим вопросам, с которыми сталкиваются уличные торговцы, продавцы на рынках и лоточники (передвижные торговцы), и практическим вопросам стратегий органайзинга и правозащитной деятельности.

Ladysmith informal traders unite to resist forced removal of street barbers to flood prone area without alternatives or negotiation

16 August 2012

An ongoing battle since 2009 between the Ladysmith Municipality and Street Vendors led to street traders embarking on a protest march on the 7th August 2012 for harassment, forceful evictions by the police and lack of service delivery. A memorandum was handed to the Office of the MEC of Local Governance Nomusa Dube, as the street traders claim they no longer trust the co-operation of their local municipality.

Zama Zondi from the Informal Trade Support Services (ITSS) organisation representing the street barbers as well as other informal traders in Ladysmith commented that the municipality started violating the rights of the street vendors just after the MEC and Premier`s announcement that Ladysmith should be funded under the upliftment programme in KZNs small towns.

The street vendors in Ladysmith have been trading for 16 years. "The municipal manager, Mr Madoda Khathide and the officials made an erroneous decision to put up a structure for the street vendors to trade in the flood prone area, which is on the banks of the Klip River. They had not even consulted the people concerned," he said.

A protest march was held recently by the Street vendors to bring attention to the harassment, forceful evictions by the police and lack of service delivery

Zondi continued to quote the ANC’s freedom charter which asserts that people should have freedom of choice. "One cannot exercise the apartheid regime to poor people who have no power to free themselves from oppression. We have made an appeal to the MEC for intervention as the situation is very tense as the moment. The people are frustrated that they are not being listened to. Their trading shacks get mysteriously burnt down on numerous occasions where there is no known cause of the fire. The traders in Lyell Street as well in Macksons are forced to vacate their homes, and are reluctant to move to an area where they are susceptible to flooding. The municipality and the officials continue to harass them."

The street vendors, particularly the hairdressers, were given a short notice to vacate the premises, after refusing repeated requests to meet ITSS. The street vendors are in the process of opening a case. Advocate Rev G.S.T Radebe, who is assisting ITSS on a pro bono basis, wrote to the municipality on 22 June, about the sensitivity of the matter involving land and the imbalances of the past which have not been addressed including forced removals. In a second letter sent on 14 August requesting a meeting between the municipality and the street traders, and a temporary moratorium, have been met with no response.

The struggles of ITSS and the other street traders` organisations are supported by the Ubumbano Trader Alliance in Durban. Mzwandile Mavula, Secretary for Ubumbano, said that their organisation together with StreetNet International (to which Ubumbano is affiliated), which broadens, networks and represents over 500 000 informal traders through national and international structures, is monitoring the situation especially around the 20 August, the date of the threatened eviction. "We think it is shameful that in a democratic country, people still resort to apartheid scare tactics and prey on the poor whose trade is their only means to survival."

Pat Horn, International Co-ordinator, stated that StreetNet`s message to the Ladysmith municipality is to urgently convene a meeting with the representative organisations of the street traders (including street barbers) to find a resolution to this problem in the spirit of social dialogue. If they do not do this, they are likely to meet the united resistance of organised street vendors in the whole KwaZulu-Natal Province and the whole country as informal traders across all 9 provinces are currently uniting for the launch of a national alliance of street vendors early in 2013, to strengthen their united voice to and intensify their struggles against poverty and injustice.

Like us

World Class Cities for All - Brazil (Portuguese Blog)

There is also a portuguese version of the Blog where one can access personal updates on news and events. It can be found on this link: http://streetnetbrasil.wordpress.com/

NewsBox, 1 - 14 September 2014

NewsBox, 1 - 14 September 2014

IRAN. Tehran's vendors battle the streets to survive. The Guardian (15 September 2014).

PHILIPPINES. Estrada's tents for Quiapo vendors irk 'legit' traders. The Philippine Daily Inquirer (14 September 2014) by Nathaniel R. Melican and Djan Arell G. Magbanua.

HONG KONG. Architects step in to street vendors row. Bangkok Post (15 September 2014).

GHANA. The Feasibility Of The Ban On Street Food. Ghana Broadcasting Corporation (12 September 2014) by Zephaniah Kwesi Danaa.

USA. Vendy Awards to spotlight and honor city's best street vendors. AM New York (11 September 2014) by Ivan Pereira.

INDONESIA. Vendors adjust to new site at mall. The Jakarta Post (11 September 2014) by Josh Kelety.

ZIMBABWE. A day in the life of a female vendor. The Zimbabwean (10 September 2014) by Sofia Mapuranga.

INDIA. 269 street vendors to get identity cards soon. The Times of India (9 September 2014).

GLOBAL. International Study Finds Inclusive Practices Have Big Impact on Street Vendors and Their Households. PRWeb (9 September 2014). Five-city study from WIEGO examines impact of government policy and practice on street vendors' livelihoods.

INDONESIA. Editorial: Legalizing street vendors. The Jakarta Post (6 September 2014).

INDIA. 'Harassed' vendors want to meet PM. Deccan Herald (8 September 2014).

USA. The Untold Story of Women Vendors in New York. New America Media (8 September 2014).

MYANMAR. Street vendors to clean up their act. Myanmar Times (1 September 2014) by Ei Ei Thu and Myint Kay Thi.

USA. More Angelenos are becoming street vendors amid weak economy. LA Times (6 September 2014) by Tiffany Hsu.

INDIA. Dabbawalas not under ambit of Street Vendors' Act. DNA India (2 September 2014) by Eknath Makne.

StreetNet International

StreetNet International is an alliance of street vendors. It was launched in Durban, South Africa, in November 2002.

Membership-based organizations (unions, co-operatives or associations) directly organizing street vendors, market vendors and/or hawkers among their members, are entitled to affiliate to StreetNet International.

The aim of StreetNet is to promote the exchange of information and ideas on critical issues facing street vendors, market vendors and hawkers (i.e. mobile vendors) and on practical organizing and advocacy strategies